Хорошего дня!
1

В Нижнем Новгороде запустят городскую электричку между Московским вокзалом и проспектом Гагарина

Поезда начнут курсировать 15 октября

В Нижнем Новгороде запустят городскую электричку между Московским вокзалом и проспектом ГагаринаФото: Роман ИГНАТЬЕВ

С 15 октября в Нижнем Новгороде будет ходить городская электричка. Теперь жители смогут добираться от Московского вокзала до проспекта Гагарина в несколько раз быстрее.

Составы будут курсировать круглый год в рабочие дни. Конечным пунктом будет Мыза.

Таким образом, городское железнодорожное полукольцо свяжет между собой три района Нижнего Новгорода – Канавинский, Автозаводский и Приокский.

«Нижегородская городская электричка – пока «сырая» идея, но это опорная точка будущей транспортной схемы» - мнение транспортного обозревателя Александра Седова

Помимо конечных остановок пунктами для удобной пересадки будут платформа 435 км - пересечение с улицей Кузбасской в Канавинском районе; станция Петряевка – пересечение с Молодежным проспектом в Автозаводском районе и станция Окская – пересадка на пригородные железнодорожные маршруты Арзамасского и Павловского направлений.

По словам начальника пассажирской службы АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Леонида Тихонова, электричка будет рассчитана больше не на маршрут от ж/д вокзала до Мызы, важнее будут пересадочные вариации. Состав сможет облегчить жизнь жителям отдаленных жилых комплексов «Окский берег» и «Времена года».

Только цифры:

От Московского вокзала электричка будет отправляться в 6:12 и 17:10, а от проспекта Гагарина – в 17:25 и 18:53.

Время в пути – 1 час 25 минут

Стоимость билета – 28 рублей от Московского вокзала до Петряевки и 28 рублей от Петрявки до проспекта Гагарина

Расстояние между конечными станциями – 55 километров

Компетентно:

Транспортный эксперт Александр Седов

- Это уже вторая попытка запуска городской электрички в нашем городе. В прошлый раз она не увенчалась успехом. Но ведь пустить состав – это еще полдела. Нужно грамотно продумать его работу. Во-первых, электричка должна ходить несколько раз в день, два – это мало, это несерьезно для города-миллионника. Во-вторых, она должна охватывать пересадочные узлы, общественный транспорт. Например, есть «Новинки», туда вообще очень сложно добираться. Если бы туда смогли ездить электрички – это был бы огромный плюс, пассажиров было бы намного больше. Сейчас эта электричка – черновой вариант, как должна выглядеть система пассажирских сообщений в структурных единицах, входящих в агломерацию. Кроме того, я считаю, что этот поезд должен быть включен в систему единого проездного. В общем, городская электричка в том виде, в котором есть сейчас, обречена на неудачу.

Мнение:

Редактор сайта «Репортер-НН», создатель портала «Дорога7» Александр Пичугин:

- Эти маршруты нужно максимально широко пропагандировать, чтобы «отвязать» привычки людей от более традиционного общественного транспорта или даже от личных автомобилей. Я бы очень хотел верить, что эти маршруты - только первый шаг на пути к созданию полноценного наземного метро или скоростной трамвайной сети. Вот это было бы реальным решением транспортных проблем! – и, кстати, вполне «подъемным» с точки зрения инвестиций. Чем больше людей будет об этой электричке знать, тем выше будет популярность. Очевидно, что быстрее от Московского вокзала до Мызы ни на чем не доедешь.

Подпишись на наши новости в Google News!

Читайте также